Защита прав потребителей куда обращаться и кому жаловатьсяПриобретая товар, или пользуясь услугами, каждый потребитель имеет ряд прав. Прежде всего, это качество покупки и её соответствие заявленным характеристикам, безопасность, соответствие установленным нормам.

Покупатель имеет право требовать предоставления достоверной информации о товаре (его происхождении, характеристиках). Кроме того, он может вернуть купленный товар согласно установленной законодательно процедуре.

Однако не всегда продавцы действуют законно относительно покупателей, и ограничивают их права. Для таких случаев и предусмотрена защита прав потребителей. Куда обращаться и кому жаловаться при этом обсудим далее.

Первым органом, поддерживающим интересы покупателя, является Общество защиты прав потребителей. Его деятельность регламентируется законодательно, оно может предоставить консультации и помощь в составлении искового заявления, организовать проведение независимой экспертизы, обратиться в суд в интересах потребителя.

Можно обратиться с жалобой в отдел потребительского рынка органа местного самоуправления. Он должен иметь влияние на продавцов и обеспечивать соблюдение законодательства, в том числе и касающегося интересов покупателей.

Данный орган может проконсультировать покупателя и предоставить ответ на его жалобу. Кроме того, он может обратиться в суд в его интересах. Эти же действия может провести еще один госорган – Роспотребнадзор.

К нему же можно обратиться за санитарно-эпидемиологическим заключением. Также он проводит проверки продавцов и составляет протоколы об административных правонарушениях. Кроме того, можно действовать самостоятельно, либо же воспользоваться помощью юриста (адвоката).

Он не только предоставит консультацию и обеспечит правильное заполнение претензии к продавцу и искового заявления, но и при необходимости, будет Вашим представителем в суде. Но до того как обратиться в суд, можно предъявить продавцу досудебную письменную претензию.

Бывают случаи, что отказывая покупателям в устных жалобах, на письменные продавцы всё же реагируют, и удовлетворяют требования потребителей. К тому же, если судом принимается решения об удовлетворении требований заявителя (которые добровольно поставщиком не были удовлетворены), то с ответчика взыскивается штраф в размере 50% от присужденной суммы.

Если же продавец отказывается идти на контакт с потребителем, последнему ничего не остается, кроме как отстаивать свои права в суде. Для этого он подает соответствующее исковое заявление в районный суд, либо мировому судье (зависимо от предъявляемых
требований).

После рассмотрения данного заявления, в случае отказа по нему, можно обжаловать решение, обратившись в суд высшей инстанции (и так по лестнице, вплоть до Верховного суда). Если же исковое заявление удовлетворено, то продавец должен исполнить решение суда, и выполнить требования потребителя.

Но бывают случаи, когда исполнитель даже после этого не предпринимает соответствующих мер. Тогда необходимо обратиться в ФСПП РФ с целью возбуждения исполнительного производства и принудительного взыскания. Таким образом, существует ряд государственных органов, задачей которых выступает защита прав потребителей.

Куда обращаться и кому жаловаться – решение индивидуальное и зависит от каждой конкретной ситуации. А чтобы знать свои права во всех случаях можно обратиться к юристу, который предложит максимально простой и понятный порядок действий, исходя из
особенностей конкретно Вашего случая.


Задать вопрос адвокату

Нажимая на кнопку "отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных.


Задайте свой вопрос профессиональному
юристу

Оставьте свой номер телефона, мы вам перезвоним!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.