Жалоба в роспотребнадзор по защите прав потребителейПрава потребителей защищены на законодательном уровне. И если Вам продали некачественный товар или услугу, Вы можете обратиться в несколько органов, которые помогут отстоять свои интересы. Одним из них является Роспотребнадзор.

Вопреки общепринятому мнению, прибегнуть к его помощи можно не только в случае, если Вам продали товар ненадлежащего качества, но и при оказании некачественных услуг (в том числе ЖКХ, банковскими, кредитными, туристическими и другими заведениями).

Жалоба в Роспотребнадзор по защите прав потребителей, особенности её составления и подачи рассмотрены далее.

В каких случаях и как подавать жалобу в Роспотребнадзор

Данная жалоба подается во всех случаях, когда нарушены права и интересы покупателя (и при покупке материальных благ, продуктов питания, и при получении услуг, включая обслуживание домов, обучение, кредитование, и т.д.).

Важно, чтобы были факты нарушения продавцом определенных установленных законом норм. Тогда жалоба будет принята к рассмотрению и удовлетворена Роспотребнадзором.

Обращаться в данную организацию рекомендуется после предъявления претензии непосредственно поставщику товаров или услуг, если она им не будет удовлетворена добровольно. Жалобы можно принести в Роспотребнадзор лично, отправить по почте письмом с уведомлением, либо через Интернет электронным письмом.

В любом случае жалоба будет получена и принята к рассмотрению (которое может длиться до 30 дней).

Жалоба в Роспотребнадзор по защите прав потребителей – особенности составления

Чтобы обеспечить оперативное и желаемое реагирование на жалобу, важно правильно её составить.

Пишется она в произвольной форме, но очень важно отразить в ней максимально полные сведения о сложившейся ситуации, а также заполнить её не в противоречии с законом. В интернете можно посмотреть образец Жалобы в Роспотребнадзор.

Она должна содержать такие данные:

- информацию о территориальном органе Роспотребнадзора, в который направляется жалоба и о заявителе (указывается в правом верхнем углу); - название документа («Жалоба) нужно расположить далее по центру строки;

- ниже описывается сложившаяся ситуация по сути – кем и когда были нарушены права (чьи и какие именно).

Необходимо кратко, но полно в хронологическом порядке описать все факты. Нужно придерживаться делового стиля и не писать о своих эмоциях. Также следует указать, какие нормативные акты, и в какой части были нарушены продавцом.

Чтобы грамотно составить основную часть жалобы, целесообразно обратиться за помощью к юристу;

- далее указывается, какие подтверждающие документы к жалобе прикладываются. Это могут быть чеки и квитанции (их копии), договора с поставщиками, копии ранее предъявленных поставщику претензий, и т.д.

- завершает жалобу дата её составления и подпись заявителя.

Таким образом, жалоба в Роспотребнадзор по защите прав потребителей – хороший способ отстоять свои права, если продавец их нарушил. Как и любой другой документ, при грамотном составлении жалоба будет иметь большую вероятность быть полностью удовлетворенной. Для этого не лишней будет консультация юриста.

С этим также читают. Как обжаловать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела


Задать вопрос адвокату

Нажимая на кнопку "отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных.


Задайте свой вопрос профессиональному
юристу

Оставьте свой номер телефона, мы вам перезвоним!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.